Администратор Башмачков Марианна Кохан-Мовчан расскажет, что делать!

В какой детский сад отдать ребенка с аутизмом? Как подготовить ребенка? Как организовать общение и досуг особому ребенку?

Выбор детского сада и обучения ребенка и его досуг очень важен. Заниматься дома хорошо, различные терапии и лечение улучшают состояние ребенка, но в какой-то момент назревает выбор садика. Ребенку нужен социум, а мамам передышка. Поделюсь своим опытом и, мыслями на этот счет.

Не так важно, какое обучение: в государственном, особом или частном садике, или же это регулярные занятия на дому. Все это поможет ему адаптироваться к жизни в обществе. Особенно хорошо, если у особого ребенка есть как можно больше возможности находится рядом со всеми детками, здоровыми братьями-сестрами и ровесниками. Чем чаще — тем лучше!

Куда-то ходить, конечно же, надо. Чем больше у ребенка общения, хорошего примера и правильных игр, тем лучше. Пробовать НАДО! При появившейся возможности, попробуйте походить в садик. Идите на компромиссы: ходите на полдня, приносите свою еду, приводите и забирайте позже, пригласите тьютора… Не отказывайтесь от сада и не оправдывайтесь за особенности своего ребенка. Предупредите, что ребенок с аутичными чертами, но не нагнетайте.

НА ЗАМЕТКУ.

Всем своим страхам, опасениям, мыслям про садик скажите: И ЧТО? Не будет кушать, не будет спать, не захочет есть — И ЧТО?

Продолжайте до тех пор, пока с легким сердцем не скажите себе эти слова. НУ И ЧТО!

Может то, что кажется вам аутичным и удручающим в своем ребенке, кажется другим вполне невинным, а некоторым даже милым или просто дурашливым. Большинство же просто не обратят внимания на чужого ребенка который капризничает, не понимает речь, строит высокие башенки или закрывает все двери в помещении… Проблема у нас в голове. У детей должен быть шанс ходить в обычный детский садик или частный детский сад. А сложности можно решать по мере их поступления!

ПЛЮСЫ ДЕТСКОГО САДА.

Есть режим и стабильность, которых часто нет дома и которые так нравятся детям с аутизмом. Ребенок встает, кушает и занимается всегда в одно и то же время. К тому же, детки видят положительный пример. То есть видят, что делать и как играть. Все дети в садике ведут себя НЕ ТАК как дома. Дети ведут себя по-разному с разными людьми и с разными воспитателями. В компании других детей и суп более сладкий и фломастеры в разы интереснее. И понимание речи не так бросается в глаза, потому что ребенок может действовать по распорядку дня или примеру других. Рядом говорят и играют дети. И делают это ПРАВИЛЬНО. А правильно, потому что ЕСТЕСТВЕННО :)

В садике нет хаоса. Одно занятие сменяет другое. День за днем все повторяется, закрепляется и повторяется вновь. При этом, есть разнообразие, деткам не скучно. Есть различные сенсорные впечатления, музыкальные занятия, занятия с логопедом или дефектологом, физкультура и прогулки. В некоторых садиках есть бассейн и другие дополнительные занятия. К детям приезжают спектакли и ставят концерты, проходят утренники. Там каждый день что-то лепят, клеят, рисуют, штрихуют и учат….

Пусть не все это будет сразу доступно и интересно вашему ребенку. Но среда будет РАСПОЛАГАТЬ этому научится!

Запомните эти слова. Ваш ребенок такой же как и все. Аутизм? Ну и что?