Мы уже описывали понятие «эмоциональный интеллект» и его составляющие, а также рассказывали, почему люди с развитым EQ более успешны. Сегодня я бы хотела более подробно остановиться на одной из его составляющих. Поговорим об оптимизме.

Одним из путей обучения, который проходит ребенок — это наблюдение и копирование наших действий, поступков, манеры поведения и отношения к жизни. Поэтому, очень важно следить за собой. Доказано, что у родителей, которые склонны к депрессивным формам поведения, чаще вырастают пессимисты.

Следите не только за своим поведением, но и за своей речью. Нет ли у вас привычки говорить «Вот вечно ты так делаешь», «только с тобой такое может случиться», «ты никогда меня не слушаешь». Все наши «вечно», «всегда», «никогда» формируют психологию «нитика». Самый простой способ избавиться от такой манеры поведения — запретить себе «страшные» слова. Еще лучше — перевести все неудачи в плоскость юмора. Например, когда малыш разбил коленко, скажите ему, что это причина купить красивый пластырь и сделать из него ромашку на коленке 

Развивайте стратегическое мышление. Оптимизм является определенным подход к жизни, которое состоит из решений, поступков и действий. Важно научить ребенка применять несколько стратегий решения ситуации. Одна неуспешная попытка может заложить в голове мысль о том, что ты не способен ничего делать, что все твои действия неуспешные.

Одно из многих решений точно сработает и принесет позитив. Научите ребенка продумывать различные варианты своих действий, сначала предлагая ему готовые решения, а позже — самостоятельно найти больше и больше стратегий.

Не драматизируйте детские ошибки. Если неудач в жизни ребенка слишком много, то он чувствует себя неуверенно, и опускает руки при малейших сложностях. Помогите детям понять, что ошибка может сработать в пользу и стать способом обучения. Доверьтесь ребенку, дайте ему возможность самостоятельно искать решение. Цените его успехи и действия, а не его самого.

Поощряйте детское любопытство. Маленький ребенок стремится к открытиям. Все, чего он касается, кусает, нюхает это его опыт и возможность выйти за привычные рамки. Ваша задача — дать ребенку возможность экспериментировать. Наблюдайте за ним и присоединяйтесь к его занятиям, помогайте ему. Если ребенок останется один на один с загадками, которые он не может решить, то постепенно он потеряет интерес и начнет сомневаться в себе. Задача родителей приобщать детей к путешествиям, чтению, самопознанию — все это может создать у ребенка ощущение, что жизнь готовит много сюрпризов и удовольствий впереди. Этого достаточно, чтобы с радостью стремиться в будущее