«Самое прекрасное зрелище в мире – это
ребенок, уверенно идущий по дороге жизни»

Программа развития личности
«В РИТМЕ Я»

Самый большой подарок, который мы взрослые можем сделать для наших детей – это воспитать в них самостоятельность и уверенность в себе. Успех этой миссии во многом зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей и какие пути и способы воспитания используем в общении с ребенком.

К сожалению, в области воспитания по сей день сохранилось много ошибочных мнений и устарелых традиций, среди которых – практика «дрессуры», подавление свободы и личности ребенка.

Мы же предлагаем расширить рамки привычного мышления относительно воспитания и образования детей. Прежде всего, наша программа – это программа развития, в которой мы отказываемся от тактики «заставлять» и «требовать». Наши приемы работы – это «радовать», «играть» и «увлекать», а главная цель преподавателей – вдохновить детей, вызвать желание учиться!

Второй важный аспект, на который мы обратили внимание это дисбаланс интеллектуального и эмоционального развития детей. Зачастую мы видим следующую картину: избыток интеллектуальной подготовки и недостаток внимания к психоэмоциональной сфере ребенка.

Какова же наша позиция в этом вопросе? У человека есть два вида интеллекта: один думает — IQ, а другой чувствует — EQ. И наша задача – умеренно развивать оба, чтобы они работали в гармонии друг с другом, так как именно сочетание различных способов познания мира и ведет детей по жизни. Эмоции важны для мыслей, а мысли — для эмоций.

Эти размышления стали основой создания авторской, уникальной программы гармоничного развития личности ребенка «В ритме Я».

Общая цель проекта: обучение ребенка, как необходимым академическим знаниям, так и умению справляться со своими чувствами.

Реализация поставленой цели осуществляется путем планирования занятий по двум базовым линиям: образовательная (состоит из учебных тем для интеллектуального равития) и психологическая (состоит из тем для эмоционально-личностного развития).

Основные задачи программы:

  • обеспечение комфорта каждого ребенка и создание условий для психологической безопасности образовательной среды детского центра в целом;
  • организация жизнедеятельности детей с учётом специфики возрастного периода развития и с опорой на его ведущую деятельность;
  • сбалансированное развитие способностей и умений ребенка, с одной стороны мыслить, исследовать, познавать, а с другой — чувствовать, принимать, строить отношения.

Обучаясь по нашей программе ребенок:

  • получит крепкие знания и практические умения, необходимые в его возрасте;
  • сможет решать открытые задачи, генерировать идеи, мыслить «смело»;
  • раскроет индивидуальные творческие способности и приобщится к мировому культурному наследию;
  • узнает о существовании мира чувств, желаний и интересов;
  • о том, как замечательно, что Я это Я;
  • как ориентироваться в своих основных правах и обязанностях;
  • как налаживать эффективное общение в коллективе детей и взрослых.

Базовые принципы взаимодействия преподавателей и детей:

  • безусловное принятие ребенка (не за то, что он умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!);
  • положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка;
  • забота не только о том, чему мы учим детей, но и о том, как мы помогаем им жить – переживать каждодневные радости и трудности (умение слушать, выражать себя, быть позитивными, разрешать конфликты);
  • если ребенку трудно, и он готов принять нашу помощь, обязательно помочь ему (Давай вместе!);
  • создание у детей чувства безопасности, возможности свободного самовыражения и проявления своих эмоций с помощью игровой, непринужденной формы занятий.

Мы готовы провести ребят в мир познания и открытий, не подгоняя, готовить их к успешной жизни в обществе и одновременно помогать им стать независимыми личностями!

Тематический план

Первое полугодие

Месяц,

неделя

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Основные блоки
I. ЗНАКОМСТВО. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
Сентябрь «Чувства разные нужны, чувства разные важны»
1 «Знакомство (растительный мир)» «Наши чувства» (введение)
2 «Осенний лес» «Радость — Грусть» (теорет. часть)
3 «Грибы, ягоды» «Радость — Грусть» (практ. часть)
4 «Что у осени в корзине» (овощи, фрукты) «Гнев» (теорет. часть)
Октябрь «В мире животных»
1 «Обитатели леса» (дикие животные) «Гнев» (практ. часть)
2 «Зоопарк» (дикие животные разл. широт) «Страх» (теорет. часть)
3 «Морские обитатели» «Страх» (практ. часть)
4 «Ферма» (домашние животные и птицы) «Интерес, удивление — Робость, смущение» (т.ч)
Ноябрь «Природные явления»
1 «Листопад» «Интерес, удивление — Робость, смущение» (п.р)
2 «Вода в природе» «Вина, стыд, обида» (теорет. часть)
3 «Воздух. Ветер» «Вина, стыд, обида» (практ. часть)
4 «Скажем осени, спасибо!» «Наши чувства» (итог)
ІІ. ЗИМА. Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ КОГНИТИВНЫЙ БЛОК
Декабрь «Зимняя сказка» «Вот Я какой!»
1 «Я такой» «Мой портрет» (введение)
2 «Моя одежда» (одежда, обувь) «Мои помощники» (имя, части тела)
3 «Игрушки, новогодние подарки» «Мои помощники» (органы чувств)
4 «В ожидание новогодних чудес» «Мои мысли, желания, возможности»

Второе полугодие

Месяц,
неделя
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Январь «Дом, в котором я живу»
1 «Новогодние праздники» «Сегодня, вчера, завтра »
2 «Мой дом» «Моя личность» (темперамент, характер)
3 «Мебель, бытовая техника» «Я — ребенок»
4 «Продукты питания, посуда» «Я – мальчик, Я — девочка»
Февраль «Мой мир»
1 «Мой город» «Моя семья. Я – сын, Я — дочь»
2 «Я на улице» «Я – друг, Я — подруга»
3 «Моя страна» «Я – друг природы»
4 «Моя планета, космос» «Я – это Я» (итог)
ІІІ. ВЕСНА ПРИШЛА КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК
Март «Дружная семья, веселые друзья» «Мастера общения»
1 «Моя семья» «Эти разные люди» (введение)
2 «Мои друзья» «Эти разные люди»
3 «В дружбе с миром» «Разные мы»
4 «Поделись улыбкою свой» «Волшебные средства понимания: интонация мимика, пантомима» (теорет. часть)
Апрель «Весна идет, весне дорогу…»
1 «Весна красна» (природные явления) «Волшебные средства понимания» (практ. часть)
2 «Пробуждение леса. Животные весной» «Вместе, по очереди, врозь»
3 «Насекомые» «Я — первый» (проиграл, выиграл)
4 «Цветущий луг» «Похвалилки. Сила слова»
Май «На дачу»
1 «Красный, желтый, зеленый» (светофор) «Встань на его (её) место»
2 «Транспорт» «В мире с миром»
3 «Мы едем на дачу» «Мастера общения» (итог блока)
4 «Здравствуй, лето!» «Мой мир» (итог программы)