Как развивать внимательность ребёнка? Это задача не из легких, но мы в Башмачках стараемся как можно чаще играть, чтобы получить положительный результат. Подборка интересных поможет вам сделать это дома:

💠 Рисуем вместе
Очень интересная игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так, чтобы остальные не видели, что именно каждый из вас рисует. Затем нужно всем показать рисунок и назвать, что изменилось. Сначала легко запомнить, что изменилось в картинке, но чем больше в ней деталей в ней, тем труднее определить разницу.

💠 Запомни картинку
Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома. Малыш должен запомнить эту картинку, время запоминания 30 – 40 секунд. Затем вы убираете картинку, а ребенок вспомнает, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его …? Что находилось справа от …? Сойдут любые вопросы, помогающие вспомнить сюжет картины.

💠 Продолжи предложение
Первый играющий говорит такое предложение, которое бы можно было дополнять словами-перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться.

💠 Мышка-шалунишка
В игре принимают участие минимум 3 человека. Ребенок и папа садятся на стулья друг напротив друга. Ребенку завязывают глаза, а папе в руки дают бубен. Когда папа начинает играть, мама принимается водить мышкой по телу ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Ребенок сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях и запоминать. Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает. После игры ребенку предлагается вспомнить, что именно делала мышка под определенные звуки, куда она забиралась, что в игре понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

💠 Волшебные фигурки
Дети и взрослые встают друг за другом, по кругу. Первый играющий рисует второму на спине пальцем любую геометрическую фигуру, второй рисует эту же фигуру следующему игроку и так далее, пока последний не нарисует фигуру первому игроку. Потом игроки по очереди говорят, кому что нарисовали. Если произошла ошибка, выясняют, кто был невнимательным. Рисуют ему на спине туже самую фигуру, чтобы он мог почувствовать её. Рисовать можно и просто друг другу что-то на спине, а тот которому нарисовали должен отгадать, что было нарисовано.

💠 Чудесный мешочек
Играющий должен ощупать предмет, лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные — отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а следовательно — может отказаться от игры.

💠 Сложи картинку
Ребенку даётся одна целая картинка, а другая —
разрезанная на несколько частей (в зависимости от навыка ребенка). Необходимо по образцу собрать разрезанную картинку. Для этой игры можно использовать любые картинки, открытки или фото из журналов. Если ребенок умеет складывать картинки, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали, и хаотично. Но следует помнить, что усложнение дается постепенно. Если ребенок научился собирать картинку из 2-х частей, разрежьте её на три, затем на 4, 6 частей и так далее.

💠 Почини ковер
Возьмите любую цветную картинку и вырежьте ножом из неё аккуратно любые геометрические фигуры, такие же фигурки вырежьте из другой картинки. Ребенку необходимо починить коврик, то есть закрыть в нем дырки, чтобы коврик стал целым. Вы говорите ребенку, что на красивом ковре оказались дырки. Возле коврика расположено несколько заплаток, из которых нужно выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.

Ну что, получилось?