Малыши познают мир рано. Сразу. Уже с двух месяцев ребенок начинает воспринимать мир в форме размытых образов и нечетких изображений. Где-то через полгода рождается понимание и связь между образом и словом. Так у ребенка формируется понятие «это мама, это папа». Словарный запас и опыт ребенка строится через образы, которые он видит. Образное мышление — это важнейший источник восприятия и переработки информации в дошкольном возрасте.

Когда малышу всего 6-7 лет, он практически всегда мыслит только образами. Но когда идет во второй или третий класс — включается рациональное мышление.
Но одно без другого — никуда. Потому очень важно в дошкольном возрасте развивать именно образное мышление. Этим самым вы закладываете ребенку способности, которые в дальнейшем облегчат восприятие цифр, букв, математических действий, разовьют аналитические способности.
Доказано, что если у малыша будет хорошо развито воображение и память, то и с обработкой больших объемов информации в дальнейшем проблем не будет.

Никола Тесла, например, умел построить в уме трехмерные образы сложных машин с мельчайшими деталями, а затем в течение нескольких недель представлял работу всех механизмов, мысленно проверяя качество и проводя тесты в уме.
Такое умение называется эйдетической паматью. Когда образы в мыслях имеют такую ​​же четкость и ясность как настоящие предметы и явления.
Образное мышление часто является прекрасным помощником в повседневной жизни.

Оно помогает:

  1. Запоминать большие объемы информации: номера телефонов, даты, имена.
  2. Легче решать проблемы. Это происходит благодаря тому, что люди с образным мышление более глубоко видят проблему, и в силу своих способностей умеют посмотреть на проблему с разных сторон.
  3. Успокоить нервы. Это определенный способ психологической защиты. Люди с развитым образным мышлением легче могут представить себе образ, который превратит серьезную ситуацию на шуточную.

Сам процесс развития подобной памяти — несложный.
— Если вы гуляете с ребенком на улице, поиграйте вместе в игру «На что похоже». Называйте поочередно предметы (палочку, листик, облако) и придумывайте, на что они похожа. Просите ребенка объяснить почему у него возникла именно такая ассоциация.
Если вы дома, то можно на листке нарисовать каракули и пытаться сделать из них какие-то образы. Животные, герои мультфильмов, предметы — да все что угодно.

Если вы изучаете буквы и цифры поиграйте игру, в которой нужно придумать как можно больше образов для цифры 1 или буквы Р.
Для детей постарше можно приобрести игру «Геометрия воображения» или «Кубики историй» и поиграть всей семьей. Помимо простоты правил, обе игры развивают воображение и речь. Нужно не только придумать образы, но и описать картинку.
Теперь ваш малыш точно будет самым талантливым :)