«Самое прекрасное зрелище в мире – это
ребенок, уверенно идущий по дороге жизни»

Программа развития личности
«В РИТМЕ Я»

Самый большой подарок, который мы взрослые можем сделать для наших детей – это воспитать в них самостоятельность и уверенность в себе. Успех этой миссии во многом зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей и какие пути и способы воспитания используем в общении с ребенком.

К сожалению, в области воспитания по сей день сохранилось много ошибочных мнений и устарелых традиций, среди которых – практика «дрессуры», подавление свободы и личности ребенка.

Мы же предлагаем расширить рамки привычного мышления относительно воспитания и образования детей. Прежде всего, наша программа – это программа развития, в которой мы отказываемся от тактики «заставлять» и «требовать». Наши приемы работы – это «радовать», «играть» и «увлекать», а главная цель преподавателей – вдохновить детей, вызвать желание учиться!

Второй важный аспект, на который мы обратили внимание это дисбаланс интеллектуального и эмоционального развития детей. Зачастую мы видим следующую картину: избыток интеллектуальной подготовки и недостаток внимания к психоэмоциональной сфере ребенка.

Какова же наша позиция в этом вопросе? У человека есть два вида интеллекта: один думает – IQ, а другой чувствует – EQ. И наша задача – умеренно развивать оба, чтобы они работали в гармонии друг с другом, так как именно сочетание различных способов познания мира и ведет детей по жизни. Эмоции важны для мыслей, а мысли – для эмоций.

Эти размышления стали основой создания авторской, уникальной программы гармоничного развития личности ребенка «В ритме Я».

Общая цель проекта: обучение ребенка, как необходимым академическим знаниям, так и умению справляться со своими чувствами.

Реализация поставленой цели осуществляется путем планирования занятий по двум базовым линиям: образовательная (состоит из учебных тем для интеллектуального равития) и психологическая (состоит из тем для эмоционально-личностного развития).

Основные задачи программы:

  • обеспечение комфорта каждого ребенка и создание условий для психологической безопасности образовательной среды детского центра в целом;
  • организация жизнедеятельности детей с учётом специфики возрастного периода развития и с опорой на его ведущую деятельность;
  • сбалансированное развитие способностей и умений ребенка, с одной стороны мыслить, исследовать, познавать, а с другой – чувствовать, принимать, строить отношения.

Обучаясь по нашей программе ребенок:

  • получит крепкие знания и практические умения, необходимые в его возрасте;
  • сможет решать открытые задачи, генерировать идеи, мыслить «смело»;
  • раскроет индивидуальные творческие способности и приобщится к мировому культурному наследию;
  • узнает о существовании мира чувств, желаний и интересов;
  • о том, как замечательно, что Я это Я;
  • как ориентироваться в своих основных правах и обязанностях;
  • как налаживать эффективное общение в коллективе детей и взрослых.

Базовые принципы взаимодействия преподавателей и детей:

  • безусловное принятие ребенка (не за то, что он умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!);
  • положительная эмоциональная оценка любого достижения ребенка;
  • забота не только о том, чему мы учим детей, но и о том, как мы помогаем им жить – переживать каждодневные радости и трудности (умение слушать, выражать себя, быть позитивными, разрешать конфликты);
  • если ребенку трудно, и он готов принять нашу помощь, обязательно помочь ему (Давай вместе!);
  • создание у детей чувства безопасности, возможности свободного самовыражения и проявления своих эмоций с помощью игровой, непринужденной формы занятий.

Мы готовы провести ребят в мир познания и открытий, не подгоняя, готовить их к успешной жизни в обществе и одновременно помогать им стать независимыми личностями!

Тематический план

Первое полугодие

Месяц,неделя ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Основные блоки
I. ЗНАКОМСТВО. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
Сентябрь «Чувства разные нужны, чувства разные важны»
1 «Знакомство (растительный мир)» «Наши чувства» (введение)
2 «Осенний лес» «Радость – Грусть» (теорет. часть)
3 «Грибы, ягоды» «Радость – Грусть» (практ. часть)
4 «Что у осени в корзине» (овощи, фрукты) «Гнев» (теорет. часть)
Октябрь «В мире животных»
1 «Обитатели леса» (дикие животные) «Гнев» (практ. часть)
2 «Зоопарк» (дикие животные разл. широт) «Страх» (теорет. часть)
3 «Морские обитатели» «Страх» (практ. часть)
4 «Ферма» (домашние животные и птицы) «Интерес, удивление – Робость, смущение» (т.ч)
Ноябрь «Природные явления»
1 «Листопад» «Интерес, удивление – Робость, смущение» (п.р)
2 «Вода в природе» «Вина, стыд, обида» (теорет. часть)
3 «Воздух. Ветер» «Вина, стыд, обида» (практ. часть)
4 «Скажем осени, спасибо!» «Наши чувства» (итог)
ІІ. ЗИМА. Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ КОГНИТИВНЫЙ БЛОК
Декабрь «Зимняя сказка» «Вот Я какой!»
1 «Я такой» «Мой портрет» (введение)
2 «Моя одежда» (одежда, обувь) «Мои помощники» (имя, части тела)
3 «Игрушки, новогодние подарки» «Мои помощники» (органы чувств)
4 «В ожидание новогодних чудес» «Мои мысли, желания, возможности»

Второе полугодие

Месяц,
неделя
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Январь «Дом, в котором я живу»
1 «Новогодние праздники» «Сегодня, вчера, завтра »
2 «Мой дом» «Моя личность» (темперамент, характер)
3 «Мебель, бытовая техника» «Я – ребенок»
4 «Продукты питания, посуда» «Я – мальчик, Я – девочка»
Февраль «Мой мир»
1 «Мой город» «Моя семья. Я – сын, Я – дочь»
2 «Я на улице» «Я – друг, Я – подруга»
3 «Моя страна» «Я – друг природы»
4 «Моя планета, космос» «Я – это Я» (итог)
ІІІ. ВЕСНА ПРИШЛА КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК
Март «Дружная семья, веселые друзья» «Мастера общения»
1 «Моя семья» «Эти разные люди» (введение)
2 «Мои друзья» «Эти разные люди»
3 «В дружбе с миром» «Разные мы»
4 «Поделись улыбкою свой» «Волшебные средства понимания: интонация мимика, пантомима» (теорет. часть)
Апрель «Весна идет, весне дорогу…»
1 «Весна красна» (природные явления) «Волшебные средства понимания» (практ. часть)
2 «Пробуждение леса. Животные весной» «Вместе, по очереди, врозь»
3 «Насекомые» «Я – первый» (проиграл, выиграл)
4 «Цветущий луг» «Похвалилки. Сила слова»
Май «На дачу»
1 «Красный, желтый, зеленый» (светофор) «Встань на его (её) место»
2 «Транспорт» «В мире с миром»
3 «Мы едем на дачу» «Мастера общения» (итог блока)
4 «Здравствуй, лето!» «Мой мир» (итог программы)